Акриловое (органическое) стекло — пожалуй, наиболее известный из всех видов пластика, производящийся уже более 70 лет. Это — первый из пластиков, которому на заре развития наружной рекламы обязаны появлением на свет вывески с внутренней подсветкой. Сегодня акриловое стекло, заслужившее отличную репутацию во всем мире, по прежнему популярно.
Оно применяется очень широко в производстве различных рекламных изделий и конструкций — от ценникодержателей, сувениров и табличек до городских вывесок, огромных объемных букв и полнообъемных термоформованных макетов рекламируемой продукции с внутренней подсветкой.
Виды выпускаемой продукции:
Листовое акриловое (органическое) стекло представляет собой прозрачные, светонепроницаемые или светорассеивающие с разной степенью светопропускания листы с идеально глянцевой поверхностью с обеих сторон толщиной от 0,5 до 24 мм. Они могут быть окрашены «в массе», причем возможная цветовая гамма выпускаемых сегодня листов практически неограниченна. С помощью специальных добавок оргстекло может быть и флуоресцентным (торцы вырезанных из него декоративных элементов или букв под ультрафиолетовыми лучами приобретают яркое свечение, особенно эффектное в ночное время). Одна из сторон листа акрилового стекла может быть рифленой («колотый лёд», мелкое и крупное рифление «призматическое», «пинспот», «капля» и др.) или иметь антибликовую обработку. Существуют специальные виды оргстекла особого назначения с повышенной ударопрочностью, «ориентированное», зеркальное, соэкструзия с другими материалами и т.д., применяющиеся в различных областях — авиационной, автомобильной, мебельной, сантехнической промышленности. Акриловое стекло, помимо листов, выпускается также в виде блоков толщиной до 200 мм, пустотелых панелей («сотовое»), а также в виде брусков и труб.
«Органическое стекло», «Оргстекло» — это чисто Российсские термины. Во всем мире этот пластик называется «Акриловое стекло», что отражает химический состав этого материале ПОЛИМЕТИЛМЕТАКРИЛАТ (сокращенно — ПММА [рус.] РММА [англ.]).
Производство полимера.
Экструзионное и литьевое оргстекло ПОЛИМЕТИЛМЕТАКРИЛАТ является продуктом полимеризации метилового эфира метакриловой кислоты. Метилметакрилат синтезируют в виде бесцветной прозрачной жидкости, подвергая сложной химической обработке исходные сырьевые продукты (нефтяные углеводороды, природный газ и др.). Полимеризация мономера (метилметакрилата) ведётся блочным, эмульсионным и суспензионным методами.
При блочном методе полимеризации тщательно перемешанную смесь метилметкрилата, инициатора и пластикатора заливают в форму из силикатного полированного стекла. По окончании полимеризации (она длится 18-40 часов при 40-130°С) из форм вынимают готовые листы полиметилметакрилата. Это — ЛИТЬЕВОЕ АКРИЛОВОЕ СТЕКЛО.
Эмульсионный метод полимеризации применяется для получения литьевых и прессовочных порошков. Суспензионный метод даёт гранулированный полимер «бисер», более жёсткий и упругий материал, который затем перерабатывается в изделия в виде прозрачных или окрашенных листов, блоков, трубок и т.д. На экструзионных установках гранулы ПММА вытягиваются в листы. Это — более быстрый и дешевый способ производства листов. Данным методом получают ЭКСТРУЗИОННОЕ АКРИЛОВОЕ СТЕКЛО.
Литьевое и экструзионное оргстекло, имея основные общие технические характеристики, тем не менее отличаются друг от друга.
Экструзионное оргстекло выпускается толщиной от 2 до 10 мм. Длина листов, производимых экструзионным способом, не ограничена технологическим процессом, т.е. можно получить листы длиной 4, 6, 12 м, но из-за возникающих проблем транспортировки таких листов стандартный размер экструзионного оргстекла на рынке пластиков все же не превышает 2000 х 3000 мм.
Литьевое оргстекло выпускается максимальным форматом 2000 х 3000 мм. Литьевое оргстекло имеет более широкий диапазон толщин — от 0,5 до 24 мм. Литьевое оргстекло более ударопрочно, лучше экструзионного оргстекла полируется и, как правило, лучше формуется. В свою очередь, экструзионное оргстекло в силу технологического процесса его производства всегда имеет стабильную толщину. Экструзионное оргстекло стоит, как правило, дешевле литьевого. Выбор литьевого или экструзионного оргстекла зависит от того, для производства каких именно изделий вы планируете его использовать.
Свойства оргстекла, полностью удовлетворяющие всем требованиям, предъявляемым к изделиям наружной и интерьерной рекламы, а также возможность широкого выбора материалов и несомненная простота их обработки дают широкие творческие возможности сайнмейкерам и дизайнерам как при производстве уникальных изделий, так и в производстве серийной продукции. Хорошо зарекомендовали себя на рынке рекламных материалов такие марки акрилового стекла, как AKRYLON (Словакия), ALTUGLAS (Нидерланды), DEGLAS (Германия), PERSPEX (Германия).
Применение акрилового стекла
в наружной рекламе и дизайне:
• ценникодержатели;
• «кассы» сменной информации;
• офисные таблички;
• рекламные подставки;
• сувенирная продукция, номерки, бирки к ключам;
• различные термоформованные изделия (эксклюзивные; глобусы с внутренней подсветкой и тд.);
• защитное остекление (картин, стендов);
• перегородки, остекление дверей, витражи;
• аквариумы;
• светильники, подвесные потолки с внутренней подсветкой;
• детали интерьера магазинов и офисов;
• оформление выставок, концертов, телестудий, изготовление театральных декораций;
• торговое и выставочное оборудование;
• подиумы, полы с внутренней подсветкой;
• витрины;
• декоративные элементы витрин;
• торговые и рекламные световые вывески;
• дорожные двухсторонние рекламные световые короба на столбах электроосвещения;
• щитки с указанием улиц (номеров домов);
• декоративные элементы, вырезанные и объемные буквы с внутренней подсветкой;
• указатели общественных учреждений и мест общественного пользования (автостоянок, выставок, больниц);
• городские, автомагистральные предупреждающие указатели;
• термоформованные макеты рекламируемой продукции с внутренней подсветкой.
Сделайте выбор в пользу оргстекла! И Ваш выбор окажется правильным!