Полистирол- самый удивительный из всех видов пластика. Все его разновидности сложно перечислить, причём его «хамелеоновская» способность обретать облик других материалов восхищает профессионалов многих сфер производства, в том числе и «видавших виды» специалистов в области изготовления наружной и интерьерной рекламы. Далее речь пойдёт об отдельных видах полистирола: 
— которые активно используются Рекламными Агентствами, 
— тех, которые уже успели обрести заслуженную популярность в широких слоях Рекламных Агентств (преимущественно новосибирских), но в виду своей новизны на Российском рынке известны ещё далеко не всем, 
— а также о последних разработках технологий производства полистирола, давших новые виды этого пластика, представляющих безусловный интерес для Рекламных Агентств, дизайнеров и архитекторов. 
Анализ спроса на пластики среди Рекламных Агентств Новосибирска и некоторых других городов России показывает, что полистирол прочно завоёвывает 1-ое место, оттеснив вспененные пластики на основе ПВХ и акрил, т.к. полистирол универсален и сочетает в себе такие качества, как: 
— высокая ударопрочность; 
— стойкость ко всем воздействиям внешней среды; 
— эстетическое великолепие всех его разновидностей; 
— широкая сфера использования (включая световую рекламу -«конёк» новых марок полистирола); 
— разнообразие- намного превышающее все другие виды пластика; 
— способность к термо- и вакуумоформованию; 
— лёгкость обработки; 
— существенно меньшая цена по сравнению с пласиками-аналогами (от 85 руб/ м2 ). 
Комплекс уникальных свойств полистирола проторил ему широкую дорогу в Мир: 
— Рекламы 
— Архитектуры 
— Оформления интерьеров помещений, торговых залов, выставок, телестудий и концертных площадок, театральных подмостков, городских аттракционов и других зрелищных мероприятий. 
— Изготовление торгового оборудования и… 
…(позвольте на этом остановиться-Вы, уважаемый Читатель, сами сможете продолжить этот список, если поближе познакомитесь с этим пластиком). 
Полистирол-это как и гласит название-полимер стирола (винилбензола). Выпускается в виде гранул, затем перерабатывается в листы на специальных экструзионных установках. Тонкий полистирол (до 2 мм) выпускается в рулонах. Различные добавки и их соотношения, соэкструдирование с другими видами пластика (акрил, АБС и т.д.), различная обработка поверхности (рифление и тиснение), широкая цветовая гамма- всё это и создаёт то богатое многообразие полистирола, которое обеспечило ему завидную репутацию. 
Существует 2 основных вида полистирола: 
1. Полистирол общего назначения (стандартный), имеющий международное обозначение GPSS. 
2. Полистирол ударопрочный-HIPS (High Impact Polystrene).Полистирол GPSS выпускается преумущественно в прозрачном исполнении, HIPS- может не пропускать свет, а может рассеивать его, но, к сожалению, не может быть прозрачным.Свойства этих двух видов полистирола по некоторым показателям существенно отличаются, что и определяет дальнейшую сферу их применения.Перечислить все разновидности не представляется возможным поэтому совершим краткий экскурс в коллекцию насчитывающую десятки видов.
Непрозрачный полистирол
1. Листы толщиной 2-10 мм выполненные из 100% ударопрочного полистирола или из разных соотношений ударопрочного и стандартного полистирола. Цветная гамма- очень широкая: это и яркие насыщенные цвета, в том числе экзотические оттенки и приглушённые-пастельные.
2. Листы изготовленные методом соэкструзии из HIPS с тонким слоем акрила или прозрачного полистирола дающих супер глянцевую поверхность листа.Эти два вида так и называются-матовый полистирол и глянцевый полистирол.Матовый полистирол может иметь различные виды тиснения (характерные для АБС-пластика): шагрень (под кожу)- мелкое и крупное (под дерево) и т.д. Особенно популярны шагренированные листы чёрного и различных оттенков серого цвета. Сфера использования непрозрачного ударопрочного полистирола действительно неограничена, чему способствует во-первых высокая ударопрочность (уступает только поликарбонату). Во-вторых в лёгкости обработки с ним не сравнится не один пластик. В-третих с ним можно делать что угодно-гнуть, формовать, окрашивать и т.д.В-четвёртых ничто не припятствует использованию не только в качестве конструкций наружной рекламы, но и архитектурных элементов зданий и даже в качестве самих сооружений- яркий приме чему ЧУДО-ГРАД в Центральном Парке Культуры и Отдыха им. М. Горького в г. Москве.

Автор: Нелли Никульшина